Доклад администрации сельского поселения «Усть-Нем» об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля за 2012 год

ДОКЛАД

администрации сельского поселения «Усть-Нем»  об осуществлении муниципального  контроля в соответствующих сферах деятельности

и об эффективности такого контроля  за 2012 год

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

В муниципальном образовании сельского поселения «Усть-Нем»  определены следующие виды муниципального контроля:

- муниципальный земельный контроль;

- муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

- муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей.

1. Муниципальный земельный контроль:

      Осуществление муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также порядок осуществления муниципального земельного контроля  регламентируется:

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-  Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г.  № 190-ФЗ,

-   Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-  Уставом МО сельского поселения «Усть-Нем»; 

- решением Совета сельского поселения «Усть-Нем» от 23.12.2009  № 2-11/52 «Об утверждении   Порядка по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования сельского поселения «Усть-Нем» (в редакции решения Совета сельского поселения «Усть-Нем» от 01.04.2010 №2-12/57);

- постановлением администрации сельского поселения «Усть-Нем» от 16.11.2011г. № 48 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельского поселения «Усть-Нем».

2. Контроль за сохранностью автомобильных  дорог местного значения:

    Осуществление муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также порядок осуществления муниципального  контроля за сохранностью автомобильных  дорог местного значения регламентируется:

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 08 ноября 2007 года  № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Уставом муниципального образования сельского поселения  «Усть-Нем»

  3. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей -

Осуществление муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей регламентируется:

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях»;

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Уставом МО сельского поселения  «Усть-Нем»;

     Муниципальные правовые акты по проведению муниципального контроля направлялись в прокуратуру Усть-Куломского района для проверки на предмет отсутствия признаков коррупциогенности.

     Указанные муниципальные правовые акты  размещены на информационном стенде администрации сельского поселения.

     Раздел 2.

Организация муниципального контроля

а) Сведения об организационной структуре и системе управления органов  муниципального контроля:

Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией сельского поселения через уполномоченных должностных лиц,  обязанности по проведению муниципального земельного контроля возложены на специалиста администрации сельского поселения «Усть-Нем».

Муниципальный  контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения не осуществлялся администрацией сельского поселения, ввиду отсутствия  административного регламента.

Муниципальный  контроль за проведением муниципальных лотерей не осуществлялся администрацией сельского поселения, ввиду отсутствия  административного регламента.

 

б) Основными функциями муниципального контроля являются:

- организация и проведение проверок соблюдения обязательных требований законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;

- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Описание (основные виды работ, административные процедуры) основных функций:

1) организация и проведение плановых (документарных, выездных) проверок включает:

- составление и утверждение ежегодного плана по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

- подготовка распоряжения о проведении плановой проверки (документарной или выездной),

- уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки,

- проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, для оценки выполнения обязательных требований (в случае документарной проверки),

- рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в представленных документах (в случае документарной проверки),

- проведение плановой выездной проверки,

- оформление результатов проверки;

2) организация и проведение внеплановых (документарных, выездных) проверок включает:

- подготовка распоряжения о проведении внеплановой проверки,

- направление заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в орган прокуратуры (в случае возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера),

- уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении внеплановой проверки,

- проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, для оценки выполнения обязательных требований (в случае внеплановой документарной проверки),

- рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в представленных документах (в случае внеплановой документарной проверки),

- проведение внеплановой выездной проверки,

- оформление результатов проверки.

в) Наименования и реквизиты нормативных правовых актов представлены в  разделе 1.

г) Взаимодействие с другими уполномоченными органами не осуществлялось.

д) Подведомственные организации отсутствуют.

е) Экспертные организации и эксперты не привлекались к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок. Их аккредитация не проводилась.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение  муниципального контроля

1.Муниципальный земельный контроль:

а) в  бюджете сельского поселения в 2012 году выделение средств на осуществление муниципального земельного контроля не планировалось, фактические затраты составили 1,29 тыс. рублей;

б) функции по муниципальному земельному контролю возложены на специалиста администрации, который имеет высшее образование;

в) мероприятия по повышению квалификации специалиста,  выполняющей функции по муниципальному земельному контролю в 2012 году – прошла профессиональную переподготовку в КРАГСиУ;
г) нагрузка  по выполненному объему функций по земельному контролю в 2012 году составила  – 2 проверки на одного специалиста;

д) эксперты и представители  экспертных организаций  для проведения мероприятий по земельному контролю в 2012 году  не привлекались.

2. Контроль за сохранностью автомобильных  дорог местного значения

а) в бюджете сельского поселения в 2012 году выделение средств на исполнение функции по осуществлению контроля за  сохранностью автомобильных  дорог местного значения  не планировалось,  фактические затраты не осуществлялись;

б) функции по муниципальному контролю за  сохранностью автомобильных  дорог местного значения  ни на кого не возлагались;

г) в 2012 году проведение проверок в рамках муниципального контроля за сохранностью автомобильных  дорог местного значения    не   осуществлялось;

д) эксперты и представители экспертных организаций  для проведения мероприятий по контролю  за сохранностью автомобильных  дорог местного значения в 2012 году  не привлекались.

3. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей

 а) в бюджете сельского поселения в 2012 году  выделение  средств на исполнение функции по осуществлению контроля за проведением муниципальных лотерей не планировалось, фактические затраты не осуществлялись;

б) функции по муниципальному контролю за проведением муниципальных лотерей ни на кого не возлагались;

г) в 2012 году проведение проверок в рамках муниципального контроля за сохранностью автомобильных  дорог местного значения    не   осуществлялось;

д) эксперты и представители экспертных организаций  для проведения мероприятий по контролю  за сохранностью автомобильных  дорог местного значения в 2012 году  не привлекались.

Раздел 4.

Проведение  муниципального контроля

1. Муниципальный земельный контроль:

а) администрацией было запланировано проведение 2 плановых проверок в отношении индивидуальных предпринимателей, которые проведены в сроки, установленные планами проведения проверок.

- динамика проведения проверок по полугодиям:        2012 год             

                                                                                     I            2                       

                                                                                     II           0 

б) эксперты и представители экспертных организаций  для проведения мероприятий по земельному контролю в 2012 году  не привлекались.

в) сведений о случаях причинения индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного  наследия, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в администрацию сельского поселения «Усть-Нем» не поступало;

г) обращения и заявления граждан о фактах, на основании которых можно было бы провести внеплановые проверки, в администрацию не поступали.

2. Контроль за сохранностью автомобильных  дорог местного значения:

В 2012 году проведение проверок в рамках муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения  не осуществлялось в виду отсутствия нормативно-правовых актов и утвержденного плана проверок.

3. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей

  В 2012 году проведение проверок в рамках муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей  не осуществлялось виду отсутствия нормативно-правовых актов и утвержденного плана проверок.

Раздел 5.

Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

1. Муниципальный земельный контроль:

а) за 2012 год в ходе проведения проверок нарушений земельного законодательства не выявлено. Из-за допущения технической ошибки в отчете пошло одно нарушение.

б) с индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводились  проверки  по земельному контролю, проведены беседы, направленные на то, чтобы  и в дальнейшем в ходе осуществления своей предпринимательской деятельности они соблюдали и не  нарушали земельное законодательство.

в) оспаривания в суде индивидуальными предпринимателями результатов проведения в отношении их мероприятий по соблюдению земельного законодательства не проводились.

2. Контроль за сохранностью автомобильных  дорог местного значения:

В 2012 году проведение проверок в рамках муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения  не осуществлялось.

3. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей

  В 2012 году проведение проверок в рамках муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей  не осуществлялось;

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности  муниципального контроля

Показатели эффективности муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в прилагаемой форме № 1-контроль (приложение), в сравнении с 2011 годом  приведены в нижеследующей таблице.

 

Наименование показателя

2011 год

2012 год

Кол-во

%

Кол-во

%

общее

вып.

общее

вып.

1

2

3

4

5

6

7

выполнение утвержденного плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок);

  

  0

 

0

0

   

    2

 

2

100

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);

0

0

0

0

0

0

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок);

0

0

0

0

0

0

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок);

0

0

0

0

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения «Усть-Нем»);

0

0

0

8

2

25

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

-

-

-

-

1

-

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок);

0

0

0

0

0

0

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);

0

0

0

0

0

0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);

0

0

0

0

0

0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);

0

0

0

0

0

0

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

0

0

0

0

0

0

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);

0

0

0

0

0

0

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);

0

0

0

0

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);

0

0

0

0

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);

0

0

0

0

0

0

количество случаев применения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0

0

0

0

0

0

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений);

0

0

0

0

0

0

      Плановые показатели на 2012 год по муниципальному контролю  по сельскому поселению «Усть-Нем» выполнены в соответствии  с   утверждённым планом   проверок,  за 2011 год проверок в рамках муниципального контроля не было.

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам муниципального контроля

      Все запланированные проверки в рамках осуществления муниципального  контроля проводятся своевременно и в полном объеме.

      В целях повышения эффективности муниципального  контроля необходимо:

- проводить семинары для специалистов администраций сельских поселений по вопросам осуществления муниципального  контроля;
- организовать и проводить профилактическую работу по предотвращению нарушений законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального  контроля, разъяснения положений  законодательства.

      К проблемным вопросам по функции осуществления муниципального необходимо отнести большую загруженность специалистов администрации, на которых  возложена обязанность по осуществлению муниципального контроля, исполнением иных функциональных обязанностей.  

Приложения

Статистическая  форма № 1- контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Глава сельского поселения  «Усть-Нем»                                        А.В.Пименов

Администрация сельского поселения «Усть-Нем» Усть-Куломский район Республика Коми



Адрес:  168070, Республика Коми, Усть-Куломский район, с.Усть-Нем, ул.Совхозная, д.26
Телефон: 8(82137)91-2-18
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: