ДОКЛАД
администрации сельского поселения «Усть-Нем» об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
и об эффективности такого контроля за 2013 год
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в
соответствующей сфере деятельности
В муниципальном образовании сельского поселения «Усть-Нем» определены следующие виды муниципального контроля:
1. Муниципальный земельный контроль;
2. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
3. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;
4. Муниципальный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
1. Муниципальный земельный контроль:
Осуществление муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также порядок осуществления муниципального земельного контроля регламентируется:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ,
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Уставом МО сельского поселения «Усть-Нем»;
- решением Совета сельского поселения «Усть-Нем» от 23.12.2009 № 2-11/52 «Об утверждении Порядка по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования сельского поселения «Усть-Нем» (в редакции решения Совета сельского поселения «Усть-Нем» от 01.04.2010 №2-12/57);
- постановлением администрации сельского поселения «Усть-Нем» от 16.11.2011г. № 48 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельского поселения «Усть-Нем».
2. Контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения:
Осуществление муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также порядок осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения регламентируется:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
- Уставом муниципального образования сельского поселения «Усть-Нем»;
- Решение Совета сельского поселения «Усть-Нем» от 05.03.2013 г. №3-4/15 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования сельского поселения «Усть-Нем».
3. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей -
Осуществление муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей регламентируется:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях»;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Уставом МО сельского поселения «Усть-Нем»;
4. Муниципальный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
Осуществление муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также порядок осуществления муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда регламентируется:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Уставом сельского поселения «Усть-Нем»;
- постановлением № 36 от 17.07.2013 г. «Об утверждении административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствиям жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства на территории сельского поселения «Усть-Нем».Организация государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
а) Сведения об организационной структуре и системе управления органов муниципального контроля:
Муниципальный контроль осуществляется администрацией сельского поселения через уполномоченных должностных лиц, обязанности по проведению муниципального контроля возложены на специалиста администрации сельского поселения «Усть-Нем».
б) Основными функциями муниципального контроля являются:
- организация и проведение проверок соблюдения обязательных требований законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Описание (основные виды работ, административные процедуры) основных функций:
1) организация и проведение плановых (документарных, выездных) проверок включает:
- составление и утверждение ежегодного плана по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
- подготовка распоряжения о проведении плановой проверки (документарной или выездной),
- уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки,
- проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, для оценки выполнения обязательных требований (в случае документарной проверки),
- рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в представленных документах (в случае документарной проверки),
- проведение плановой выездной проверки,
- оформление результатов проверки;
2) организация и проведение внеплановых (документарных, выездных) проверок включает:
- подготовка распоряжения о проведении внеплановой проверки,
- направление заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в орган прокуратуры (в случае возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера),
- уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении внеплановой проверки,
- проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, для оценки выполнения обязательных требований (в случае внеплановой документарной проверки),
- рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в представленных документах (в случае внеплановой документарной проверки),
- проведение внеплановой выездной проверки,
- оформление результатов проверки.
в) Наименования и реквизиты нормативных правовых актов представлены в разделе 1.
г) Взаимодействие с другими уполномоченными органами не осуществлялось.
д) Подведомственные организации отсутствуют.
е) Экспертные организации и эксперты не привлекались к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок. Их аккредитация не проводилась.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора),
муниципального контроля
1. Муниципальный земельный контроль:
а) администрацией было запланировано проведение 1 плановой проверки в отношении юридического лица, которое проведено в срок, установленный планами проведения проверок.
- динамика проведения проверок по полугодиям: 2013 год
I 1
1 0
б) эксперты и представители экспертных организаций для проведения мероприятий по земельному контролю в 2013 году не привлекались.
в) сведений о случаях причинения юридическим лицом, в отношении которого осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в администрацию сельского поселения «Усть-Нем» не поступало;
г) обращения и заявления граждан о фактах, на основании которых можно было бы провести внеплановые проверки, в администрацию не поступали.
2. Контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения:
В 2013 году проведение проверок в рамках муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения не осуществлялось в виду отсутствия утвержденного плана проверок.
3. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей
В 2013 году проведение проверок в рамках муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей не осуществлялось виду отсутствия нормативно-правовых актов и утвержденного плана проверок.
4. Муниципальный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
В 2013 году проведение проверок в рамках муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда не осуществлялось виду отсутствия утвержденного плана проверок.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора),
муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
1. Муниципальный земельный контроль:
а) за 2013 год в ходе проведения проверок нарушений земельного законодательства не выявлено.
б) с юридическим лицом, в отношении которых проводились проверки по земельному контролю, проведены беседы, направленные на то, чтобы и в дальнейшем в ходе осуществления своей предпринимательской деятельности они соблюдали и не нарушали земельное законодательство.
в) оспаривания в суде юридическим лицом результатов проведения в отношении него мероприятий по соблюдению земельного законодательства не проводились.
2. Контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения.
В 2013 году проведение проверок в рамках муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения не осуществлялось.
3. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей.
В 2013 году проведение проверок в рамках муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей не осуществлялось.
4. Муниципальный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
В 2013 году проведения проверок в рамках муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда не осуществлялось.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Показатели эффективности муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в прилагаемой форме № 1-контроль (приложение), в сравнении с 2012 годом приведены в нижеследующей таблице.
Муниципальный земельный контроль:
Наименование показателя
|
2012 г. |
2013 г. |
выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок); |
100 |
100 |
доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений); |
0 |
0 |
доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок); |
0 |
0 |
доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок); |
0 |
0 |
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения «Усть-Нем»); |
25 |
12,5 |
Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя |
1 |
1 |
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок); |
0 |
0 |
доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок); |
0 |
0 |
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок); |
0 |
0 |
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок); |
0 |
0 |
доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)
|
50
|
0 |
доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения); |
0 |
0 |
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях); |
0 |
0 |
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц); |
0 |
0 |
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц); |
0 |
0 |
количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба); |
0 |
0 |
доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений); |
0 |
0 |
По другим видам муниципального контроля проверки в сельском поселении «Усть-Нем» в 2013 году не осуществлялись в связи с отсутствием утвержденного плана проверок.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного
контроля (надзора), муниципального контроля
Плановые показатели на 2013 год по муниципальному контролю по сельскому поселению «Усть-Нем» выполнены в соответствии с утверждённым планом проверок.
В целях повышения эффективности муниципального контроля необходимо:
- проводить семинары для специалистов администраций сельских поселений по вопросам осуществления муниципального контроля;
- организовать и проводить профилактическую работу по предотвращению нарушений законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального контроля, разъяснения положений законодательства.
К проблемным вопросам по функции осуществления муниципального необходимо отнести большую загруженность специалистов администрации, на которых возложена обязанность по осуществлению муниципального контроля, исполнением иных функциональных обязанностей.
Приложения
Статистическая форма № 1- контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Глава сельского поселения «Усть-Нем» А.В.Пименов