ДОКЛАД администрации сельского поселения «Усть-Нем» об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля за 2013 год


ДОКЛАД

администрации сельского поселения «Усть-Нем»  об осуществлении муниципального  контроля в соответствующих сферах деятельности

и об эффективности такого контроля  за 2013 год


Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

В муниципальном образовании сельского поселения «Усть-Нем»  определены следующие виды муниципального контроля:

1. Муниципальный земельный контроль;

2. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

3. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;

4. Муниципальный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.

1. Муниципальный земельный контроль:

      Осуществление муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также порядок осуществления муниципального земельного контроля  регламентируется:

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-  Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г.  № 190-ФЗ,

-   Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

-  Уставом МО сельского поселения «Усть-Нем»; 

- решением Совета сельского поселения «Усть-Нем» от 23.12.2009  № 2-11/52 «Об утверждении   Порядка по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования сельского поселения «Усть-Нем» (в редакции решения Совета сельского поселения «Усть-Нем» от 01.04.2010 №2-12/57);

- постановлением администрации сельского поселения «Усть-Нем» от 16.11.2011г. № 48 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельского поселения «Усть-Нем».

2. Контроль за сохранностью автомобильных  дорог местного значения:

    Осуществление муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также порядок осуществления муниципального  контроля за сохранностью автомобильных  дорог местного значения регламентируется:

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 08 ноября 2007 года  № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Уставом муниципального образования сельского поселения  «Усть-Нем»;

- Решение Совета сельского поселения «Усть-Нем» от 05.03.2013 г. №3-4/15 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования сельского поселения  «Усть-Нем».

  3. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей -

Осуществление муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также порядок осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей регламентируется:

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях»;

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Уставом МО сельского поселения  «Усть-Нем»;

4. Муниципальный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.

Осуществление муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также порядок осуществления муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда регламентируется:

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Уставом сельского поселения «Усть-Нем»;

- постановлением № 36 от 17.07.2013 г. «Об утверждении административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствиям жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства на территории сельского поселения «Усть-Нем».
    
Муниципальные правовые акты по проведению муниципального контроля направлялись в прокуратуру Усть-Куломского района для проверки на предмет наличия признаков коррупциогенности, которые не выявлены.
    
Указанные муниципальные правовые акты  размещены на информационном стенде администрации сельского поселения.

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

а) Сведения об организационной структуре и системе управления органов  муниципального контроля:

   Муниципальный контроль осуществляется администрацией сельского поселения через уполномоченных должностных лиц,  обязанности по проведению муниципального контроля возложены на специалиста администрации сельского поселения  «Усть-Нем».

б) Основными функциями муниципального контроля являются:

- организация и проведение проверок соблюдения обязательных требований законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований;

- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Описание (основные виды работ, административные процедуры) основных функций:

1) организация и проведение плановых (документарных, выездных) проверок включает:

- составление и утверждение ежегодного плана по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

- подготовка распоряжения о проведении плановой проверки (документарной или выездной),

- уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки,

- проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, для оценки выполнения обязательных требований (в случае документарной проверки),

- рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в представленных документах (в случае документарной проверки),

- проведение плановой выездной проверки,

- оформление результатов проверки;

2) организация и проведение внеплановых (документарных, выездных) проверок включает:

- подготовка распоряжения о проведении внеплановой проверки,

- направление заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в орган прокуратуры (в случае возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера),

- уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении внеплановой проверки,

- проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, для оценки выполнения обязательных требований (в случае внеплановой документарной проверки),

- рассмотрение пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в представленных документах (в случае внеплановой документарной проверки),

- проведение внеплановой выездной проверки,

- оформление результатов проверки.

в) Наименования и реквизиты нормативных правовых актов представлены в  разделе 1.

г) Взаимодействие с другими уполномоченными органами не осуществлялось.

д) Подведомственные организации отсутствуют.

е) Экспертные организации и эксперты не привлекались к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок. Их аккредитация не проводилась.

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

В бюджете сельского поселения «Усть-Нем» в 2013 году выделение средств на осуществление муниципального контроля не планировалось, фактические затраты  составили 0,65 тыс. рублей.
    
Функции по муниципальному  контролю возложены на ведущего специалиста администрации, который имеет высшее профессиональное образование, филолог-преподаватель.
    
Мероприятия по повышению квалификации специалистов,  выполняющих функции по муниципальному земельному контролю в 2013 году не проводились.
   
Средняя нагрузка на одного специалиста составила одна проверка в год.
  
 Эксперты и представители  экспертных организаций  для проведения мероприятий по  муниципальному контролю в 2013 году  не привлекались.

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

1. Муниципальный земельный контроль:

а) администрацией было запланировано проведение 1 плановой проверки в отношении юридического лица, которое проведено в срок, установленный планами проведения проверок.

- динамика проведения проверок по полугодиям:                            2013 год              

                                                                                     I            1                       

                                                                                     1           0 

б) эксперты и представители экспертных организаций  для проведения мероприятий по земельному контролю в 2013 году  не привлекались.

в) сведений о случаях причинения юридическим лицом, в отношении которого осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного  наследия, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в администрацию сельского поселения «Усть-Нем» не поступало;

г) обращения и заявления граждан о фактах, на основании которых можно было бы провести внеплановые проверки, в администрацию не поступали.

2. Контроль за сохранностью автомобильных  дорог местного значения:

В 2013 году проведение проверок в рамках муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения  не осуществлялось в виду отсутствия утвержденного плана проверок.

3. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей

  В 2013 году проведение проверок в рамках муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей  не осуществлялось виду отсутствия нормативно-правовых актов и утвержденного плана проверок.

4. Муниципальный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.

  В 2013 году проведение проверок в рамках муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда не осуществлялось виду отсутствия утвержденного плана проверок.

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

1. Муниципальный земельный контроль:

а) за 2013 год в ходе проведения проверок нарушений земельного законодательства не выявлено.

б) с юридическим лицом, в отношении которых проводились  проверки  по земельному контролю, проведены беседы, направленные на то, чтобы  и в дальнейшем в ходе осуществления своей предпринимательской деятельности они соблюдали и не нарушали земельное законодательство.

в) оспаривания в суде юридическим лицом результатов проведения в отношении него мероприятий по соблюдению земельного законодательства не проводились.

2. Контроль за сохранностью автомобильных  дорог местного значения.

В 2013 году проведение проверок в рамках муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения  не осуществлялось.

3. Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей.

  В 2013 году проведение проверок в рамках муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей  не осуществлялось.

4. Муниципальный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.

В 2013 году проведения проверок в рамках муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда не осуществлялось.

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

Показатели эффективности муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в прилагаемой форме № 1-контроль (приложение), в сравнении с 2012 годом  приведены в нижеследующей таблице.

Муниципальный земельный контроль:

Наименование показателя

 

2012 г.

2013 г.

выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего количества запланированных проверок);

100

100

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);

0

0

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок);

0

0

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок);

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории сельского поселения «Усть-Нем»);

25

12,5

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

1

1

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок);

0

0

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок);

0

0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);

0

0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);

0

0

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

 

50

 

0

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения);

0

0

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях);

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц);

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);

0

0

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба);

0

0

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений);

0

0

      По другим видам муниципального контроля проверки в сельском поселении «Усть-Нем» в 2013 году не осуществлялись в связи с отсутствием утвержденного плана проверок.     

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

      Плановые показатели на 2013 год по муниципальному контролю  по сельскому поселению «Усть-Нем» выполнены в соответствии  с   утверждённым планом   проверок.

      В целях повышения эффективности муниципального  контроля необходимо:

- проводить семинары для специалистов администраций сельских поселений по вопросам осуществления муниципального  контроля;
- организовать и проводить профилактическую работу по предотвращению нарушений законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального  контроля, разъяснения положений  законодательства.

      К проблемным вопросам по функции осуществления муниципального необходимо отнести большую загруженность специалистов администрации, на которых  возложена обязанность по осуществлению муниципального контроля, исполнением иных функциональных обязанностей.  

Приложения

Статистическая  форма № 1- контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Глава сельского поселения  «Усть-Нем»                                                   А.В.Пименов

 

Администрация сельского поселения «Усть-Нем» Усть-Куломский район Республика Коми



Адрес:  168070, Республика Коми, Усть-Куломский район, с.Усть-Нем, ул.Совхозная, д.26
Телефон: 8(82137)91-2-18
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: